Как открыть шиномонтаж

Одной из наиболее востребованных сфер по праву считается оказание шиномонтажных услуг. Связано это великим множеством автомобилей на дорогах - даже в маленьких городах почти в каждой семье есть автомобиль. Рынок предоставляется отличные условия для вхождения - двери открыты и начинающим, и более опытным предпринимателям.

Статьи расходов

При открытии шиномонтажного сервиса вы столкнетесь со следующими статьями расходов:

 

  • Покупка качественного оборудования;
  • Аренда помещения;
  • Покупка инструмента для проведения некоторых работ;
  • Приобретение мебели, например, стеллажи для организации рабочего пространства и т.д.;
  • Также не забывайте о зарплате для ваших будущих специалистов - минимальный штат состоит из 2 мастеров.

 

Также есть и более экономный вариант - организация шиномонтажного сервиса в собственном гараже. Такие компании довольно часто встречаются в небольших городах и поселках городского типа, когда открытие полноценной мастерской не так прибыльно.

Необходимая документация

С юридической стороны вопроса проблем возникнуть не должно. Для организации шиномонтажной мастерской вам не потребуется получать лицензии или какие-либо разрешения. Предпринимателю достаточно зарегистрироваться как ИП, система налогообложения - упрощенная (УСН). С собой необходимо иметь:

 

  • Паспорт (на всякий случай имейте при себе копию);
  • Копия и оригинал идентификационного номера налогоплательщика;
  • Определенная сумма для уплаты госпошлины.

 

Необходимо подать заявление об открытии бизнеса в налоговую инспекцию. В нем указываются данные о деятельности будущего предприятия - сюда же прикладывается заявление об УСН. В течение 5 дней для вас оформят полный перечень документов, с которыми вы сможете заниматься бизнесом.

 

Важно! На вашей автомастерской необходимо указать не только название, но и адрес и рабочий график. Несоблюдение данного правила может повлечь за собой денежное взыскание.

Требования от санэпидемстанции и пожарной инспекции

СЭСовцы, пожарные инспекторы и представители других государственных инстанций - все они рано или поздно могут наведаться к вам с проверкой. Несмотря на то, что требований выдвигается довольно много, выполнять их не так сложно. Самое главное - выделить для себя основные моменты.

 

К помещению должно быть подведено питание 220 В (и трехфазное напряжение 380 В при необходимости). Минимальное заземление - 2,5 кВ. Все розетки должны быть удобно расположены, чтобы работники в любое время могли получить беспрепятственный доступ к ним. Разводка питающего напряжения должна осуществляться в полном соответствии с эксплуатационными правилами и нормами. Уровень освещенности нормируется соответствующими ГОСТами. На каждом рабочем месте должен быть локальный источник света. Также необходимо соблюдать температурный режим в помещении. Минимальное значение - 18°С. Рабочее помещение должно быть защищено от сквозняков.

Выбор оборудования для шиномонтажа

После решения организационных вопросов необходимо задуматься о выборе необходимого оборудования. Если ваши финансы строго ограничены, то лучше приобрести полный комплект недорогого, но качественного оборудования. Если вы не купите некоторые установки, то спектр услуг, оказываемый вашей организацией, будет существенно уже. Основное шиномонтажное оборудование, необходимое для полноценной работы мастерской:

 

  • Шиномонтажные станки;
  • Балансировочные стенды;
  • Компрессорные установки;
  • Домкраты/подъемники;
  • Вулканизаторы;
  • Проверочные стенды для колес;
  • Мойки для колес и т.д.

 

Минимального набора достаточно для оказания широкого спектра услуг. Также вам понадобится вспомогательный инструмент, так как самые простые работы можно выполнить и без специального оборудования.

 

Делайте выбор в пользу оборудования от проверенных компаний-производителей. Также можете поискать на “черном рынке” - но будьте предельно внимательны, проверяйте каждую мелочь. Чем выше качество установки, тем выше срок его службы.

Обустройство рабочего помещения

Для небольшой мастерской достаточно купить недорогой диван, несколько столов с отделениями под документы (желательно металлических), стульев. Хорошим решением станут стеллажи - они помогут намного эффективнее использовать пространство.

 

Также можно обустроить небольшое место для клиентов. Если вы берете помещение или здания в аренду, то, возможно, там будет уже холл - здесь вы сможете поместить стойку администратора, хранить важные документы и договоры, вести бухгалтерский учет и т.д. Если же помещение никак не зонировано, то можно обойтись простеньким диваном и письменным столиком, где клиенты смогут спокойно присесть.

Персонал

Заключительный этап - наем специалистов. Сначала достаточно нанять 2 профессионалов своего дела. Основной критерий отбора - квалификация. В идеале, они должны иметь образование автомеханика. Также оценивайте его профессиональные качества - если человек кажется вам ответственным и подкованным в данном деле, то можете взять его к себе на работу. Удостоверьтесь, что он сможет справиться с работами, которые вы собираетесь оказывать.